И. Сторожук, 11 класс, О.Ю. Тимофеева, к.п.н., учитель экологии
Школа №446
Актуальность. В связи с ухудшением экологической обстановки в городах, возникает потребность в получении большей информации об экологическом состоянии объектов, находящихся в своем районе. Экологический мониторинг организуется с целью долгосрочных наблюдений за состоянием экологической обстановки на обследуемой территории.
Цель проекта: систематическое наблюдение, оценка, контроль и прогноз состояния объектов, находящихся на территории Восточного округа.
Задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по проблеме мониторинга окружающей среды в условиях городской среды.
2. Изучить методики комплект – лабораторий “НКВ-2”, “ФЛ-2”, “Пчелка – Р”.
3. Провести первичное исследование по выработанным методикам и работу с комплект –
лабораториями.
4. Провести мониторинг по методикам.
5. Проанализировать полученные результаты и спрогнозировать развитие сложившейся ситуации.
Методика. Мониторинг проводился при помощи комплект-лабораторий “ФЛ”, “НКВ- 2”, “Пчелка-Р”. В воздухе исследовалась концентрация окиси углерода, оксидов азота, оксида серы (IV), сумма углеводородов нефти. В водной среде и атмосферных осадках – концентрация хлорид-аниона, нитрит-аниона, катионов железа, фенола; определялась кислотность.
Место и время проведения исследования: Исследования проводились на шести точках с конца сентября по январь 2003 года:
Точка 1. Центральная часть пришкольного участка
Точка 2. Электрозаводский железнодорожный мост, правый берег реки Яузы.
Точка 3. Пересечение 2-ого Электрозаводского пер. и Преображенской набережной., правый берег реки Яузы.
Точка 4. Измайловский проспект рядом с м. Измайловская.
Точка 5. Декоративный пруд “Царской пасеки”.
Точка 6. Водопроводная вода в школе.
Выводы: В воздухе: На второй и четвертой точках – наибольшая концентрация оксидов углерода (II). На третьей точке – наибольшая концентрация оксидов серы. На третьей и четвертой точках – наибольшая концентрация углеводородов.
В воде и атмосферных осадках: В течении всего периода исследования в воде на всех четырех точках превышение ПДК не установлено ни по одному показателю. В течение всего периода исследования в снеге на всех трех точках превышение ПДК не установлено ни по одному показателю. Уровень радиации соответствует норме.
Рекомендации:
1.Продолжение исследований на данных точках. 2.Увеличение измеряемых показателей.
3.Привлечение к работе большего числа учащихся.
4.Передача результатов исследований в соответствующие ведомства по охране окружающей среды.
Школа №446
Актуальность. В связи с ухудшением экологической обстановки в городах, возникает потребность в получении большей информации об экологическом состоянии объектов, находящихся в своем районе. Экологический мониторинг организуется с целью долгосрочных наблюдений за состоянием экологической обстановки на обследуемой территории.
Цель проекта: систематическое наблюдение, оценка, контроль и прогноз состояния объектов, находящихся на территории Восточного округа.
Задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по проблеме мониторинга окружающей среды в условиях городской среды.
2. Изучить методики комплект – лабораторий “НКВ-2”, “ФЛ-2”, “Пчелка – Р”.
3. Провести первичное исследование по выработанным методикам и работу с комплект –
лабораториями.
4. Провести мониторинг по методикам.
5. Проанализировать полученные результаты и спрогнозировать развитие сложившейся ситуации.
Методика. Мониторинг проводился при помощи комплект-лабораторий “ФЛ”, “НКВ- 2”, “Пчелка-Р”. В воздухе исследовалась концентрация окиси углерода, оксидов азота, оксида серы (IV), сумма углеводородов нефти. В водной среде и атмосферных осадках – концентрация хлорид-аниона, нитрит-аниона, катионов железа, фенола; определялась кислотность.
Место и время проведения исследования: Исследования проводились на шести точках с конца сентября по январь 2003 года:
Точка 1. Центральная часть пришкольного участка
Точка 2. Электрозаводский железнодорожный мост, правый берег реки Яузы.
Точка 3. Пересечение 2-ого Электрозаводского пер. и Преображенской набережной., правый берег реки Яузы.
Точка 4. Измайловский проспект рядом с м. Измайловская.
Точка 5. Декоративный пруд “Царской пасеки”.
Точка 6. Водопроводная вода в школе.
Выводы: В воздухе: На второй и четвертой точках – наибольшая концентрация оксидов углерода (II). На третьей точке – наибольшая концентрация оксидов серы. На третьей и четвертой точках – наибольшая концентрация углеводородов.
В воде и атмосферных осадках: В течении всего периода исследования в воде на всех четырех точках превышение ПДК не установлено ни по одному показателю. В течение всего периода исследования в снеге на всех трех точках превышение ПДК не установлено ни по одному показателю. Уровень радиации соответствует норме.
Рекомендации:
1.Продолжение исследований на данных точках. 2.Увеличение измеряемых показателей.
3.Привлечение к работе большего числа учащихся.
4.Передача результатов исследований в соответствующие ведомства по охране окружающей среды.
Проект "Климат и экология" реализуется при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации