А. Дубовик, 11 класс, О.Ю. Тимофеева, учитель экологии, к.п.н.
Школа №446
Актуальность: Данный вопрос особенно важен для жителей городов. Так как сталкиваться с проблемой оценки качества воды им приходится в период летних отпусков или каникул. Очень важно знать качество воды окрестных водоемов. На сегодняшний день состояние прудов Измайловского лесопарка не самое лучшее. Поэтому зная проблемы и их решения в одном конкретном районе столицы, можно судить об общем состоянии всех водоемов города.
Цель работы: оценить возможность практического применения различных методов водной биоиндикации: метод Николаева, индекс Вудивисса, индекс Пантле Букка, индекс Гуднайта и Уотлея, биологический индекс.
Задачи работы:
1. Изучить литературу по проблеме применения ручных методов биомониторинга в условиях города.
2. Провести теоретический сравнительный анализ методов водной биоиндикации.
3. Практически применить методы.
4. Сравнить выводы о возможности применения методов школьникам.
Метод работы: Решение поставленных задач производилось при помощи работы с литературой, ее анализа, практического применения методов на основе полученных результатов исследований прудов Измайловского лесопарка.
Место и время проведения работы: Исследование проводилось с апреля 2003 года по октябрь 2003 года в ВАО г. Москвы в лесопарке Измайлово на Лебедянском пруду.
Результат исследования: В результате исследования была составлена сравнительная таблица методов биомониторинга.
Самая удобная в практическом применении - методика Биологической биоиндикации, т. к. она не требует определения животных до уровня вида, сложного оборудования, количественного учета животных. Список индикаторов довольно широк, адаптирована к условиям РФ.
Применение индекса Вудивисса и методики Николаева возможно, но не очень удобно, в виду их низкой чувствительности.
Индекс Гуднайта и Уотлея не желательна в применении школьниками, т. к. дает очень размытые результаты.
Индекс Пантле Букка – методика слишком сложная в виду своей требовательности и в виду количественного учета животных, так же к условиям РФ она не адаптирована.
Школа №446
Актуальность: Данный вопрос особенно важен для жителей городов. Так как сталкиваться с проблемой оценки качества воды им приходится в период летних отпусков или каникул. Очень важно знать качество воды окрестных водоемов. На сегодняшний день состояние прудов Измайловского лесопарка не самое лучшее. Поэтому зная проблемы и их решения в одном конкретном районе столицы, можно судить об общем состоянии всех водоемов города.
Цель работы: оценить возможность практического применения различных методов водной биоиндикации: метод Николаева, индекс Вудивисса, индекс Пантле Букка, индекс Гуднайта и Уотлея, биологический индекс.
Задачи работы:
1. Изучить литературу по проблеме применения ручных методов биомониторинга в условиях города.
2. Провести теоретический сравнительный анализ методов водной биоиндикации.
3. Практически применить методы.
4. Сравнить выводы о возможности применения методов школьникам.
Метод работы: Решение поставленных задач производилось при помощи работы с литературой, ее анализа, практического применения методов на основе полученных результатов исследований прудов Измайловского лесопарка.
Место и время проведения работы: Исследование проводилось с апреля 2003 года по октябрь 2003 года в ВАО г. Москвы в лесопарке Измайлово на Лебедянском пруду.
Результат исследования: В результате исследования была составлена сравнительная таблица методов биомониторинга.
Самая удобная в практическом применении - методика Биологической биоиндикации, т. к. она не требует определения животных до уровня вида, сложного оборудования, количественного учета животных. Список индикаторов довольно широк, адаптирована к условиям РФ.
Применение индекса Вудивисса и методики Николаева возможно, но не очень удобно, в виду их низкой чувствительности.
Индекс Гуднайта и Уотлея не желательна в применении школьниками, т. к. дает очень размытые результаты.
Индекс Пантле Букка – методика слишком сложная в виду своей требовательности и в виду количественного учета животных, так же к условиям РФ она не адаптирована.
Проект "Климат и экология" реализуется при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации