Статьи об экологии

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ № 446 (ИЗУЧЕНИЕ АСПЕКТА ОСВЕЩЕННОСТИ, ТЕМПЕРАТУРЫ, ПРОВЕТРИВАЕМОСТИ НА ПРИМЕРЕ НЕКОТОРЫХ КЛАССНЫХ КОМНАТ)

Э. Умярова, Е. Тимофеева, 11 класс, О.Ю. Тимофеева, к.п.н. учитель экологии

Школа №446

Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому. Такое плачевное состояние здоровья детей - не только результат длительного неблагоприятного воздействия социально-экономических и экологических факторов, но и несоблюдения элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса в школах.
Цель: изучить гигиеническое состояние отдельных классных комнат третьего и четвертого этажей (11 кабинетов) школы № 446.
Для проведения исследований нам понадобилось изучение и описание экологических факторов, влияющих на здоровье обучающихся и школьного персонала. Мы изучали аспект освещенности (с помощью люксметра), изменение температуры (с помощью термометра), проконтролировали проветриваемость воздушно-теплового режима в некоторых классных комнатах школы № 446 в течение 2002-2003 гг. Полученные данные сопоставлялись с санитарно – гигиеническими нормами.
Наибольшая освещенность в первой половине дня наблюдается при восточной и южной ориентации окон. Практически во всех кабинетах естественная и искусственная освещенность соответствует норме. Плохая освещенность зависит от ориентации окон кабинета, от качества ламп. Во всех классных комнатах температура почти соответствует допустимым пределам. В двух кабинетах температура намного превышает норму, одна из причин - плохая вентилируемость помещения при соблюдении режима проветриваемости. Не во всех кабинетах правильная организация режима проветриваемости. Администрации школы были даны рекомендации по каждому кабинету.

Проект "Климат и экология" реализуется при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации